6 фильмов и мини-сериалов о войнах в Ираке и Афганистане, которые должен посмотреть каждый.

Я не кинокритик. Я просто парень с аккаунтом Netflix и множеством мнений. Я также не видел все фильмы и телешоу о войнах в Ираке и Афганистане от начала до конца.

Это не список «лучших из», это скорее сборник из пяти фильмов и мини-сериалов, каждый из которых освещает различные основные аспекты войны с террором и вместе рисует довольно полную картину войны, которая имеет для меня смысл. Обычно мне не нравятся фильмы, прославляющие бой, что, вероятно, можно отнести к моим собственным бесславным приключениям солдата за границей. Рискну предположить, что этот список не отражает вообще кинематографических вкусов ветеранов. (Я думаю, что лучшие фильмы о военных кампаниях Америки в Ираке и Афганистане в любом случае являются документальными. Но это уже другая статья.) Вот она:

1. Военная машина (2017)

Афганистан был чем-то вроде механического быка для командиров Международных сил содействия безопасности, которые перемещались по стране до официального завершения боевой миссии НАТО в 2014 году. Никто не дал ему более серьезного удара, чем генерал армии США Стэнли Маккристал, который в конце 2009 года убедил его. Президент Барак Обама направит дополнительно 30 000 военнослужащих для борьбы с возрождающимся Талибаном. Спустя несколько месяцев Маккристал остался без работы — он был вынужден уйти в отставку после того, как в зажигательной статье в журнале Rolling Stone цитировалось, что он ругает главнокомандующего.

Эта статья, написанная покойным Майклом Гастингсом, превратилась в «Операторы», научно-популярную книгу «Военная машина». Брэд Питт играет генерала Гленна МакМахона, карикатуру на Маккристала. Сухой комический тон фильма не понравился критикам; многие жаловались, что сатира — неподходящий жанр для критики самой затяжной войны Америки. Но я не могу придумать ни одного драматического фильма, который мог бы сравниться с War Machine в этом отношении. Макмэхону Питта, безусловно, нужно привыкнуть — он пограничный киборг — и фильм, вероятно, на несколько сцен слишком длинен. Тем не менее, как портрет жаждущего славы четырехзвездочного человека, который в конечном итоге разрушен своей решимостью «выиграть» Афганистан, это потрясающе точное изображение войны.

2. Черепахи умеют летать (2004)

Голливудские фильмы о войне с террором, как правило, оставляют жителей Ирака и Афганистана на периферии, обычно изображая их в виде скорбящих матерей или глиняных голубей. Американцы гораздо более склонны платить за просмотр фильмов о войне, в которых они сами пинают много неамериканских задниц: Брейтбарт называет эти фильмы «проамериканскими». «Одинокий выживший», Zero Dark Thirty, Act of Valor и American Sniper — в первую очередь. С другой стороны, фильмы, которые могут умалить решение президента Джорджа Буша «защищать свободу», развязав одновременные войны в двух очень разных странах, — это измена, направленная на то, чтобы «принести пользу террористам и подорвать справедливую войну».

Сценарист и режиссер «Черепахи умеют летать» Бахман Гобади не враг свободы. Он бежал из родного Ирана, чтобы избежать деспотического режима. Но Ирак, которого он изображает в «Черепахах умеет летать», не кишит кровожадными джихадистами. Действие фильма происходит недалеко от турецкой границы, накануне вторжения в США в 2003 году. Это повесть о взрослении курдских сирот. Хотя вторжение не является основной темой фильма «Черепахи могут летать» — американские войска и авиация ненадолго появляются ближе к концу, — я бы сказал, что это самый важный фильм о войне в Ираке в этом списке.

3. Повелитель бури (2009)

Представьте, что вы профессиональный баскетболист, и Голливуд выпускает фильм, который критики единодушно оценивают как самый реалистичный из когда-либо созданных фильмов о НБА. Вы разочаровываетесь, когда обнаруживаете, что вместо того, чтобы играть в баскетбол, игроки в фильме просто бегают по площадке, бьют друг друга, напиваются и покидают арену без разрешения. Только один парень забивает, и он делает только хлопающие данки. Затем фильм получает шесть «Оскаров», и ваш мозг взрывается. Примерно так было в армии, когда Академия кинематографических искусств и наук объявила фильм Кэтрин Бигелоу «Повелитель бури» лучшим фильмом 2009 года.

Для тех, кто избавил себя от агонии, вот лучший синопсис, который я могу собрать: Джереми Реннер играет армейского специалиста по обезвреживанию взрывоопасных боеприпасов, который страдает опасной склонностью к обезвреживанию бомб — особенно тех, которые также можно обезвредить с безопасного расстояния, используя, например, робот или линейный заряд взрывчатого вещества. Компенсирует ли широко известная сцена, когда Реннер кукушет на «Cocoa Puffs» в проходе с хлопьями в местном продуктовом магазине, за оставшиеся 130 минут его бега по Ираку, как нигилистического Денниса-Угрозы? На мой взгляд, нет. Тем не менее, The Hurt Locker заслуживает быть в этом списке, потому что он действительно передает одну важную реальность о войне с террором: широкая публика на самом деле не обращает внимания.

4. Спасибо за вашу службу (2017)

Последнее крупнобюджетное дополнение Голливуда к жанру войны в Ираке также является его самой серьезной попыткой вернуть войну домой. В постановке сценариста американского снайпера Джейсона Холла по мотивам одноименной научно-популярной книги Дэвида Финкеля «Спасибо за службу» Майлз Теллер играет армейского пехотинца, который возвращается в глухую провинцию Канзас после адского турне по Багдаду. В этом фильме встречаются практически все приемы, на которые американские кинематографисты полагаются почти исключительно для передачи психологического воздействия войны на наши войска — паранойя, ярость, самоубийства, кошмары, воспоминания. Он также следует знакомому плану: солдаты приходят домой с войны, целуют своих жен и подруг, затем стирают пыль со старого Ка-бара и начинают играть в Рэмбо во дворе дома.

Но Холл сделал свое домашнее задание. В «Спасибо за вашу службу» есть несколько сцен, которые были слишком близки для утешения. Они казались почти навязчивыми. Я понимаю, что это, вероятно, звучит не очень привлекательно, и не поймите меня неправильно: «развлекательный», вероятно, не то слово, которым кто-либо может описать этот фильм. Однако, если вы собираетесь посмотреть один фильм, чтобы понять, почему ваш сумасшедший дядя Билл ни разу не покинул свой дом без хотя бы одного пистолета на поясе с тех пор, как вернулся домой после Бури в пустыне, спасибо за вашу услугу должно быть так.

5. Поколение Убийц (2008)

Дэвид Саймон и Эд Бернс не имеют себе равных в своей способности освещать человечество в людях, которые зарабатывают на жизнь опасными вещами в страшных местах. В их HBO минисериале Generation Kill, дуэт использовал ту же проницательную, неромантичную линзу, через которую они исследовались преступный мир Балтимор в The Wire (и, в последнее время, многообещающий порноиндустрии в 1970-е год Манхеттена в двойке). Здесь он проходит подготовку к кровопролитному маршу морской пехоты США на Багдад в 2003 году.

Что действительно отличает Generation Kill от шоу, которые рассматривают военнослужащих США как бездумных гладиаторов или жертв психологических пыток, так это то, что они смеют быть забавными. Как и Стэнли Кубрик, Саймон и Бернс понимали, что легкомыслие — это душа ворчливой жизни. Так называемый «военный юмор» — это не просто анекдоты и видео на YouTube, где солдаты поют «Позвони мне, может быть». Это просто проявления чего-то более глубокого и повсеместного. Морские пехотинцы-разведчики, изображенные в Generation Kill, обладают ярко выраженным американским чванством, основанным на чувстве непобедимости. Это также указывает на еще одну черту, преобладающую среди военнослужащих, служивших в Ираке и Афганистане в течение последних 17 лет: отсутствие веры в миссию.

6. Уцелевший (2013)

Послушайте, я не настолько настроен, что не могу наслаждаться фильмом о морских котиках, даже если его раскритиковали за то, что он сильно преувеличивает реальные события, на которых он основан. Из трех фильмов, образующих священный трезубец в фильмах после событий 11 сентября 2001 года, «Одинокий выживший», по моему скромному мнению, является лучшим. «Американский снайпер» слишком мелодраматичен, а режиссером «Нулевой темной тридцати» является Кэтрин Бигелоу. Lone Survivor — это чистый, неподдельный бой с достаточным количеством крови и сценами коммандос, падающих с неровных утесов, словно тряпичные куклы, чтобы гражданская аудитория понимала, что бой — это не Call of Duty.

Многие хорошие люди погибли в ходе операции Red Wings, и тот факт, что Маркус Латтрелл, которого в фильме сыграл Марк Уолберг, сумел пережить это ужасное испытание, свидетельствует как о его необычайной силе воли, так и о беспрецедентном уровне элитных американских спецоператоров. , Фильмов редко бывает достаточно в качестве уроков истории, и «Одинокий выживший» не исключение. Но фильм служит важным напоминанием о том, что войну с террором по-прежнему берет на себя небольшая группа людей, которых просят достичь невозможного ради дела, в которое верят все меньше и меньше их соотечественников. А иногда давление уничтожает их.

 

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *